ГБУЗ ЛО
«Рощинская МБ»

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Ленинградской области
«Рощинская межрайонная больница»

Колл-центр Рощинской поликлиники

8 (812) 408-03-03

Регистратура Рощинской поликлиники

8 (81378) 64-786

Стационар (пос. Первомайское)

8 (81378) 68-509

Адрес: 188855, Ленинградская область,
Выборгский район, пос. Первомайское,
ул. Ленина, д. 54 «А»
e-mail: rtmo@inbox.ru

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Правила внутреннего распорядка поликлиники

1. Общие положения

1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ле-нинградской области «Рощинская районная больница»

1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:

  • порядок обращения пациента в поликлинику;
  • права и обязанности пациента;
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  • график работы поликлиники и ее должностных лиц;

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих об-следование и лечение в поликлинике.

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешены в организации на видном месте.

2. Прядок обращения пациентов в поликлинику

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбу-латорных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту по-стоянного жительства.

2.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здо-ровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой ме-дицинской помощи по телефону 03.

2.3. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принци-пу непосредственно в поликлинике или на дому. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать на дом участкового врача с 8–00 до 15–00 по телефону (81378)-64-786

2.4. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства пациент об-ращается в регистратуру учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страхо-вой полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о па-циенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.

Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством!

2.5. Организация предварительной записи больных на прием к врачам — специалистам в поликлинике осуществляется при их непосредственном обращении по направлению участ-кового врача или другого врача- специалиста. Вопрос о необходимости экстренной консуль-тации врача- специалиста решается участковым врачом или заведующим отделением.

2.6. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова вра-ча на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить у администратора поликлиники в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, располо-женных в холле учреждения.

2.7. В день приема перед посещением врача пациент обязан получить статистический та-лон в регистратуре с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового полиса и передать его на приеме врачу или мед. сестре. В случае, если окно выдачи талонов не работает, статистический талон выписывается непосредствен-но на приеме врача.

2.8. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стацио-нарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в установ-ленном порядке.

2.9. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется с при-влечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.

3. Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с требованиями Феде-рального Закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос-сийской Федерации.

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, со-ответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здраво-охранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
  • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исклю-чением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных ор-ганов или в суд;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • обеспечение индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы),в том числе разовым при проведении лечебно- диагностических мани-пуляций.

3.2. Пациент обязан:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
  • бережно относиться к имуществу учреждения;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • выполнять медицинские предписания;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы; верхнюю одежду рекомендуется сда-вать в гардероб;
  • при проведении медицинского вмешательства надевать бахилы, выдаваемые меди-цинским работником учреждения;
  • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в спе-циально отведенных для курения местах;

4. Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет пра-во непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному админист-ратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его лич-ность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидны-ми и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина мо-жет быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в об-ращении вопросов.

4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в ком-петенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излага-ет суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.7. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, на-правляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответ-ствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заве-дующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лече-ния и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, ко-торому должна быть передана такая информация.

5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, — супругу (ге), а при его (ее) отсутствии — близким родственни-кам.

5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья-де-лается соответствующая запись в медицинской документации.

5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотрен-ным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или дру-гим лицам.

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохране-ния и социального развития Российской Федерации.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, явля-ются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудо-способности (Форма 095-у — для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также вы-писки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление доку-мента, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновываю-щей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов сред-них, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудо-способности должны быть заверены печатями установленного образца в страховом столе поликлиники.

7. График работы поликлиники и ее должностных лиц

7.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внут-реннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудо-вым кодексом Российской Федерации.

7.2. Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окон-чания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются глав-ным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организа-ции здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим рабо-ты утверждаются главным врачом.

7.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместите-лями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать у администратора или на стенде рядом с регистратурой.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.

Правила внутреннего распорядка стационара

 

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!